5 февр. 2010 г.

Основные типы методов визуализации информации в бизнес-коммуникациях

Типы методов визуализации информации, используемых в бизнес-коммуникациях


Картинки - класс методов визуализации информации
Картинки: изображения, карикатуры, фотографии – что-то графическое, наглядно показывающее предмет или привлекающее внимание аудитории или читателя к желаемому аспекту. Даже если вы совсем не умеете нарисовать, всё равно за две-три минуты можно карандашом набросать забавную иллюстрацию, которая не оставит зрителей равнодушными.
Диаграммы  - класс методов визуализации информации
Следующий большой тип графического представления данных – диаграммы и графики, на которых изображаются количественные отношения между объектами и явлениями.  Это числа в картинках.
Карты  - класс методов визуализации информации
Очень интересный метод визуализации – карты, на которых показываются пространственные положения объектов и отношения между ними в пространстве. То есть, что где находится. Причём это не только географические карты. Это и чертёжи деталей и машин, планы зданий, спутниковые снимки поверхности, карты звёздного неба, карты интенсивности, так называемые data maps. Например, региональная популярность поискового запроса.
Схемы  - класс методов визуализации информации
Очень большой класс методов – различные схемы. Или Network Diagams. Это самые абстрактные типы визуальных методов. На схемах показываются смысловые отношения между объектами, их свойствами, понятиями, концепциями. Схемы разделяются на несколько видов, например кольцевая, «звезда», сетевая. Различные виды передают различные срезы информации. Это и иерархии, и диаграмма Гантта,  и алгоритмические схемы, и причинно-следственные цепочки, и семантические карты, и mind maps, и многое другое.
 - класс методов визуализации информации
Ещё один класс визуального представления и передачи информации – метафоры. Правильно подобранная метафора способно лучше многих слов показать какие-то отношения. Например, очень сильна метафора айсберга, показывающая, что мы видим лишь очень небольшую часть чего-либо (эта метаформа работает почти везде!)
Смешанные типы методов визуализации информации
Можно придумать очень много визуальных представлений, которые сложно отнести к одному из выше перечисленных типов. Это, как правило, смешанные методы, в которых используются два или более различных типов. Очень часто используется какая-то специально придуманная узкоспециализированная концепция. Например, house of quality или квадрант Гартнера.
Может быть я что-то упустил? Расскажите, пожалуйста!

2 коммент.:

Leonich комментирует...

таблицы..

Konstantin Varik комментирует...

точно! спасибо/

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).