17 мая 2010 г.

Визуализация информации и информационное искусство

Последнее время многие люди, которые страстно увлекаются или профессионально занимаются визуализацией информации (включая инфографику), высказывали нелицеприятные отзывы от растущего числа несерьезных проектов. Критика разных людей незначительно отличается, но обычно сопровождается такими фразами: «Это просто визуализация ради визуализации», «Это лишь приятно на вид», «Все они выглядят одинаково».


Мартин Ваттенберг и Фернанда Вьегас  в своей замечательной статье (англ.) в журнале «Interactions» отметили, что в последние пару лет можно было видеть переломный момент в сфере, которая раньше была скрыта за дверями научного подземелья, невидимая глазу публики. Недавний всплеск интереса к визуализации информации привел к тому, что к теме подключилось огромное число людей, особенно из дизайнерского и творческого сообщества, что, в свою очередь, привело к множеству новых проектов и росту свежего новаторства.

Но как только в системе появляется больше людей, возрастает и вероятность, что дела пойдут не так. Нет нужды сурово критиковать те многие проекты, которые излишне восхваляют эстетику над функциональностью. Они являются важными этапами на длинном пути к открытиям, учитывая возрастающее количество данных в нашем распоряжении.

По предложению Мануэля Лима необходимо разделить проекты визуализации информации на те, что ставят на первое место функциональность, и те, которые предпочитают в первую очередь красоту и эстетику. Последние можно назвать информационным искусством (Information Art, которое включает в себя New Media Art, Computer Art, Algorithmic Art, etc).

Хотя такое разделение необходимо, это не означает, что визуализация информации и информационное искусство не могут сосуществовать. Они должны сосуществовать, так как могут много перенять друг от друга при помощи «перекрестного опыления» идей, методов и техник. В большинстве случаев одинаковый набор данных может породить два параллельных проекта в сфере визуализации информации и информационном искусстве, соответственно.

Однако важно иметь в виду, что контекст, аудитория и цели каждого проекта в итоге различны по своей природе.

Существует серьезное дублирование между визуализацией информации и информационным искусством, и многие практикующие специалисты будут работать в этих границах. Отличный пример – Джонатан Харрис; еще один пример, который приходит в голову, – Марк Ломбарди. Ломбарди считался художником, хотя его тщательные исследования, которые напоминают трудоемкие научные поиски, все были о раскрытии и открытии. Есть много других людей, которые работают только по этой границе, и это тот вид положительной неопределенности, который благоприятен для обеих областей.

Должен быть компромисс между визуализацией информации и информационным искусством. Это упрощает «перекрестное опыление» и совершенствование обеих областей.

Основные признаки проектов визуализации информации Мануэль Лима перечислил в своём манифесте, который сейчас переводит Бюро переводов "ПроЛан-С" (огромное спасибо, Сергей!) и через пару дней будет здесь опубликован.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).