28 мая 2010 г.

Как компания BP графиком вводит в заблуждение

Вице-президент нефтяной компании BP Kent Wells рассказывает на видео (англ.) как BP справляется с утечкой нефти в Мексиканском заливе. Кент говорит об их успехах и приводит вот такой график, показывающий, сколько нефти они собирают ежедневно:


Как BP вводит в заблуждение графиком

На графике зелёные (обратите внимание на цвет!) столбики растут. Нефти собирается всё больше и больше. Вроде бы всё отлично.

Однако, этот график показывает накопленный итог (comulative), то есть сколько нефти было собрано всего, начиная с момента начала работы 16-го мая. Если же отобразить ежедневное количество собранной нефти, то получится другой график:


Из него видно, что только первые четыре дня количество собираемой нефти увеличивалось, а потом стало падать, опустившись ниже средней величины.

7 коммент.:

Kulguskin Alex комментирует...

BP мастера вводить в заблуждение. Достаточно вспомнить их логотип и причины его появления

Konstantin Varik комментирует...

а напомни?

Kulguskin Alex комментирует...

Компании, которые занимаются добычей нефти и нефтепереработкой, ассоциируются в общественном мнении с угрозой экологии. Особенно данные настроения стали сильны после аварии танкера вблизи Аляски.
Поэтому BP сделана в начале 2000 гг. ребрендинг, направленный на экологичевание своей репутации. Так появился зелено-желтый логотип цветка-солнышка.

Konstantin Varik комментирует...

дааа...
спасибо, Алексей!

Maxim Kazakov комментирует...

А этот пост разве про экологию?

Kulguskin Alex комментирует...

На мой взгляд, логотип компании является одним из элементов визуализации информации, а именно в одном значке донести до общественного мнения ту мысль, которая, по мнению компании, может привести к росту продаж: будь то экология, будь то драйв (например, энергетические напитки Bern), будь то стабильность (логотипы банков и страховых компаний) и т.д.

Maxim Kazakov комментирует...

Понятно, что логотип - это визуализация :) Просто Константин не об этом писал, ну да ладно.
И еще - если бы мировые компании уделяли, подобно BP, отчетливое внимание вопросам охраны природы и труда, думаю, общая мировая ситуация в этом вопросе была бы получше. Говорить о том, что BP замаскировала своим ребрендингом коварные замыслы по нанесению ущерба окружающей среде, было бы преждевременно.
Их ребрендинг надо, думаю, толковать так: жизнь (уровень культуры и информированности общества, усилия правительств и экологических активистов, etc) заставляют нас думать о безопасности нашего бизнеса для окружающей среды. Даем сигнал - мы подумали.

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).