7 июня 2010 г.

Выбор диаграммы: шаг 2. Сравнение

Введение – на какие этапы делится процесс выбора диаграммы.
Шаг 1. Идея – определение цели создания диаграммы, формулирование идеи и названия.

Цель идея сравнение → диаграмма

Сформулировав идею диаграммы, мы можем определить тип сравнения. Этот второй этап – связующее звено между идеей и готовой диаграммой.

Существует пять типов сравнения количественных данных: покомпонентное, позиционное, временное, частотное, корреляционное. Любая идея, любой аспект количественных данных может быть представлен одним из этих пяти типов сравнения.


Рассмотрим примеры идей, связанных с данными типами сравнения.

Покомпонентное сравнение

При покомпонентном сравнении мы прежде всего показываем размер каждого компонента в процентах от некоторого целого. Увидев слова «доля», «проценты от целого», «составило Х %», вы можете быть уверены, что имеете дело с покомпонентным сравнением. Например:
В мае продажи продукции А составили наибольшую долю в общем объёме продаж
Доля рынка клиента в 2009 году составляет менее 10% рынка отрасли
Почти половина корпоративных ресурсов привлечено из других источников




Позиционное сравнение

При позиционном сравнении мы выявляем, как объекты соотносятся друг с другом – больше, меньше или одинаковы. Ключевые слова позиционного сравнения – «больше чем», «меньше чем», «равно». Примеры:
В мае продажи продукции А превысили продажи продукции Б и В
Компания занимает четвёртое место на рынке по выручке
Текучесть кадров в шести подразделениях примерно одинакова


Временное сравнение

Этот вид сравнения один из наиболее распространённых и древних. В данном случае нас интересует не размер каждой доли в сравнении с целым и не соотношение долей, а то, как они меняются во времени – что происходит с определёнными показателями на протяжении дней, месяцев, лет – возрастают ли они, уменьшаются, колеблются или остаются неизменными. Ключевые слова: изменяться, расти, убывать, возрастать, снижаться, колебаться, etc. Примеры идей с временным сравнения:
Продажи в январе неуклонно росли
Рентабельность инвестиций за последние 5 лет резко сократилась
Процентные ставки в течение последних семи кварталов колебались


Частотное сравнение

Частотное сравнение определяет, сколько объектов попадает в определённые последовательные области числовых значений. Например, частотное сравнение используется, чтобы показать, сколько работников зарабатывает меньше 20 тысяч, сколько в интервале от 20 до 40 тысяч и сколько больше 40 тысяч рублей. Ключевые термины: «в диапазоне от … до …», концентрация, частотность, распределение. Например:
В мае сделки в основном заключались в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей
Большая часть грузов была получена в течение 2-5 дней
Возрастная структура штата компании сильно отличается от конкурента


Корреляционное сравнение
Корреляционное сравнение показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя переменными. Это самый интересны тип сравнения, поскольку позволяет находить закономерности и доказательства. Если в формулировке вашей идеи есть слова «относится к», «возрастает при», «снижается в случае», «меняется при», «не меняется при», «связь между», то это указывает на корреляционный метод сравнения. Примеры идей с корреляцией:
Продажи показывают отсутствие взаимосвязи между объёмом продаж и опытом продавцов
Зарплата директоров не зависит от размера компании
Страховая сумма возрастает при росте доходов индивидов

Мы рассмотрели пять типов сравнения, с помощью которых можно выразить любую идею, основанную на табличных данных:

  1. Покомпонентное сравнение – процент от целого.
  2. Позиционное сравнение – расположение объектов.
  3. Временное – изменения во времени.
  4. Частотное – распределение объектов в интервалах.
  5. Корреляционное – зависимость между переменными.

А теперь пробегитесь глазами по следующем примерам и мысленно определите тип сравнения. Это быстро и просто, а запомнится надолго.

  1. В течение следующих 10 лет прогнозируется увеличение объёма продаж
  2. Большинство сотрудников получает от 30 до 40 тысяч рублей
  3. Повышение цены на отдельные марки бензина не повышает их качества
  4. В сентябре уровень текучести кадров в шести подразделениях был примерно одинаков
  5. Менеджер по продажам проводит с клиентом лишь 15% своего времени
  6. Размер прибавки по результатам работы не зависит от выслуги лет
  7. В прошлом году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в возрастной группе 30-35 лет
  8. Доходность акций компании сокращается
  9. Центральный регион занимает последнее место по производительности
  10. Наибольшая доля фондов задействована в производстве
  11. Наблюдается связь между доходами и зарплатой
  12. В августе два завода обогнали по производительности шесть других
В следующий раз я напишу про типы диаграмм и какому типу сравнения какая диаграмма соответствует.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).