3 авг. 2010 г.

Стоимость погоды

Весьма интересное исследование Яндекса зависимости продаж вентиляторов и кондиционеров от погоды:


Стоит сдвинуть на графике линию температуры на два дня влево, и становится ясно, что продавцы "прогнозируют" погоду ценами на два дня вперёд:

2 коммент.:

ivanpoukhkal комментирует...

Странности второго графика:

— Две (sic!) двойных шкалы.

— Слишком большое значение придаётся изменению температуры на 1 градус.

— Выкинута половина значений (1—11 июля), которая не поддерживает теорию о зависимости температуры и цены.

Из корреляции не следует причинность. Цена на вентиляторы может просто зависеть от дней недели: 10, 11; 17, 18 — суббота, воскресенье, и к концу недели раскуплены все запасы, с понедельника цены становятся новыми, более высокими.

На самом деле, конечно из графика видна зависимость обратная: чем дороже кондиционеры, тем выше температура на улице.

Konstantin Varik комментирует...

Иван, спасибо за разумную критику!

Двойные шкалы действительно ухудшают восприятие. Когда их действительно надо показать две, я в своих работах использую разный цвет для делений и чисел на шкалах (тот же, что и соответствующий график).

Кстати, значения за 1-11 июля в основном поддерживают эту теорию,только не так явно.

А то, что из корреляции не следует причинность - это закон, да, Вы абсолютно правы.

По поводу обратной зависимости - гипотеза ребят из Яндекса - продавцы мониторят прогноз погоды и учитывают его в ценообразовании. К сожалению, я не могу сказать, насколько это верно.

Вообще для полноценного корреляционного анализа очень мало данных. Да и временной график для этого не подходит :-)

Ещё раз спасибо за комментарий. Такие отзывы очень помогают мне и, надеюсь, Вам.

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).