22 нояб. 2010 г.

Цели

Прошлая заметка в эпистолярном жанре про процесс создания презентаций многим понравилась. Поэтому сегодня небольшое продолжение в том же формате. Про цели.

Жень, привет!
Интересный проект!
Возвращаясь к нашему телефонному разговору: всё-таки, чтобы сделать хорошую работу, нужно знать, для кого она и для чего.
Ты тратишь свои ресурсы – время, деньги на изготовление этой презентации. Но эти ресурсы ты вкладываешь не просто так, а с определённой целью (даже в благотворительности). Почти всегда цель вложений – что-то получить и/или изменить в нужную для тебя сторону. Но поскольку само собой ничего не меняется, что-то изменить могут только люди. В нашем случае – те, кому предназначена презентация. Ты ожидаешь, что они либо (в идеале) предпримут какие-нибудь активные действия (позвонят, зададут вопрос, подпишут договор), либо изменят (создадут) своё отношение по какому-то вопросу, чтобы тебе легче было с ними договориться в дальнейшем. И презентация как раз должна побуждать людей совершить эти изменения, внешние или внутренние. И чтобы сделать такую презентацию, которая будет не просто для галочки, а будет что-то менять, нужно подумать и сформулировать все эти желаемые изменения, прямые и косвенные.
Что должна изменить презентация в действиях или видении аудитории,  конкретных людей?
Получив ответы на этот вопрос, можно будет конструировать структуру презентации, которая будет подводить людей к этим изменениям. Самый простой пример такой структуры – начать с проблем аудитории и заканчить призывом (явным или завуалированным) использовать наше решение, потому что оно хорошо решает их проблемы.

2 коммент.:

Дмитрий Аргунов комментирует...

Отличный подход! Мне кажется, было бы классно описать и другие структуры. Например, если нужна встреча, то имеет смысл оставить в презентации недоговорки, которые и будут темой встречи. То есть надо показать, что ты что-то знаешь, но не рассказывать это до конца.

Konstantin Varik комментирует...

Дмитрий, спасибо!

По поводу недоговорок - совершенно точно. Я даже на экзаменах в ответах на билет не все писал, чтобы было, о чем поговорить :-)

А еще есть очень хорошее правило, заставляющее разбираться в теме. Нужно показывать в презентации 10% от того, что знаешь.
Но это должны быть самые важные и интересные для аудитории 10%.

Отправить комментарий

 

© 2010 – Константин Варик (разработка презентаций и необычные и удобные яркие гамаки).